Про технику КАМАЗ

Вся автотехника делится на несколько типов.

 

Бывают машины бортовые - это стандартные грузовики, в которых можно возить груз. Отличительная особенность - открытый кузов с откидными бортами. Однако можно установить специальные стойки и накрыть такой кузов тентом. Такие модели называются тентованными.

Наверняка все знакомы с самосвалами. Это автомобили с механически опрокидывающимся кузовом. Самосвалы могут быстро разгружать груз, просто высыпав его. Кузов опрокидывается за счет поршня, который находится в его основании. Самосвалы обычно перевозят сыпучие грузы.

Седельные тягачи работают с полуприцепами. Это самый распространенный тип средних и тяжелых грузовиков. Седельный тягач выглядит, как грузовик без кузова, с одной только кабиной. Но он всегда готов подцепить прицеп и перевезти практически любой груз.

Еще есть спортивные КАМАЗы - они участвуют в ралли.

Команда, принимающая участие в ралли «Дакар» называется «КАМАЗ-мастер». На сегодняшний момент КАМАЗЫ становились победителями в 14 гонках!

А вообще, все зависит от шасси. Шасси называется платформа с колесами, на которую ставится кабина и кузов. В зависимости от длинны шасси, количества колес, наличия упоров и креплений, можно «собрать» технику, практически под любые задачи.

Грузовые автомобили — это настоящие хозяева дорог. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. Самый известный среди тяжеловозов — это КАМАЗ. Он может ездить по болотам, по пескам пустыни, по любому бездорожью. Почему же такая громадина не переворачивается и не вязнет? Почему не заваливается на бок и порхает, словно бабочка? Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся на производство и узнаем, как же делают знаменитые КАМАЗы?

“КАМАЗ” - уникальный завод, только он производит грузовики с таким звучным именем. Его построили в городе Набережные Челны и почти все жители городка работали именно здесь. 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

Кстати говоря, название грузовика появилось от имени самого производства, который находится на берегу реки Кама - Камский автомобильный завод, сокращенно и получается “КАМАЗ”.

Завод имеет четыре огромных производства, каждое из них занимается своим этапом создания грузового автомобиля.

На первом производстве собирают корпус кабины. Тщательно сваривают все детали, как из выкройки шьют платье. Только вместо ткани тут прочное оцинкованное железо. Швы обрабатывают мастикой, чтобы не появлялась ржавчина, затем кабину купают в огромной ванне с грунтовкой и отправляют в цех покраски. Сейчас кабины красят не люди, а роботы. Пары от лакокрасочных материалов довольно вредны для человека, поэтому в нашем современном веке за эту работу могут взяться механические “сотрудники” завода. Сушится кабина в специальных печах при температуре +180 градусов. Затем румяная и блестящая едет на проверку качества.

На втором производстве занимаются сборкой механических коробок передач. На станках вытачивают коленвал и шестеренки. Каждую деталь проверяет оператор станка и ставит свое личное клеймо! Поэтому, если коробка передач вдруг не станет работать, то по клейму определят, кто из сотрудников дежурил в день ее изготовления. Все грани деталей проверяют на измерительном участке. Это нужно для того, чтобы все пазы точно совпадали, не натирались и были идеальны по размеру. Все коробки передач собираются вручную.

Третье производство делает двигатели - горячее сердце грузовика. Сердечко, как у динозавра - мощностью 450 лошадиных сил. К примеру, у легкового автомобиля двигатель имеет мощность около 100 л.с.

Ресурс у камазовского движка тоже не для слабаков, на нем можно проехать миллион километров.

В одну смену работники завода собирают около 240 двигателей.  Здесь же коробка передач и двигатель соединяются и отправляются в самый главный цех - сборки.

Это четвертое производство завода, где всё собирается воедино. На конвейер длиной 750 метров кладут раму - фундамент будущего “КАМАЗа”. И работа закипела. На раму прикрепляют крылья, мосты, оси, топливные баки, коммутацию (провода и шланги). Сверху, как сказочный сундук на цепях, опускается двигатель и коробка передач. Все прочно крепится, а потом приступают к составлению кабины.

У конвейера есть временные промежутки, которые называются тактами, то есть остановка. Один такт здесь составляет 4 минуты. Каждый работник должен уложиться в свой такт и успеть сделать свою работу: закрепить сидения, установить рулевое колесо, прикрепить фары и дверные ручки. Чтобы кабина была полностью готова нужно 120 рабочих рук и 80 тактов.

Нужно не забыть и про колеса. У Камаза их десять. Сдвоенные колеса нужны для равномерного распределения веса. Каждое колесо весит 75 килограммов, а это средний вес человека. На сборку одного Камаза уходит около 8 часов.

В чем же секрет устойчивости и маневренности грузовика? Он кроется в правильном распределении веса, центр тяжести КАМАЗа находится ровно посередине, поэтому тяжеловоз сложно сбить с толку. Правда, есть еще один секрет. В кабине на приборной панели имеется рычаг, которым можно регулировать давление в шинах. Водитель либо стравливает воздух, если нужно проехать, например, по болоту, либо нагнетает его, когда выехал на твердую поверхность. Эта хитрость делает “КАМАЗ” вездеходом.

История создания грузового автомобиля - это победы и поражения, множество расчетов, чертежей и испытаний.  Всего за 12 лет (с 1976 по 1988) Камаз выпустил миллион большегрузов. Это были самосвалы, тягачи и бортовые грузовики. Это практически единственный случай в истории, когда Советский Союз обогнал по производству грузовики западных стран. К 2017 году эта цифра увеличилась до 3 миллионов автомобилей. Без “КАМАЗа” не обходится ни одна стройка, поэтому эти камские силачи остаются настоящими лидерами в перевозках и строительных работах.

*Любопытный факт.

Чтобы показать качество и выносливость автомобилей, была создана команда «КАМАЗ-мастер», которая ежегодно участвуют в гонках по бездорожью. А учитывая проходимость и устойчивость грузовика, экипажи челнинских автогонщиков с легкостью становились неоднократными победителями международных ралли и супермарафонов. 14 раз (!) они выигрывали чемпионат мира среди производителей грузовых автомобилей – международный ралли-марафон «Дакар».